Главная / Информация о странах. / Дополнительная информация о России / Состояние пассажирского пароходства в начале XXI века /
Состояние пассажирского пароходства в начале XXI века
Ежегодно в мире количество пассажиров, совершающих прогулки, арендующих теплоходы или отправляющихся в речной круиз, увеличивается минимум на полмиллиона человек и сегодня составляет около 19.5 млн. человек (более 1 млн. человек – ежегодные речные круизы). При этом мировой морской пассажирский флот составляет чуть более 1500 судов, из которых 284 – круизные лайнеры с вместимостью более 1000 человек. В Европе на внутренних круизных линиях работает более двухсот речных круизных судов.
Российский пассажирский флот частично считается звеном общеевропейской системы туристического бизнеса, а ряд туристических компаний России, предлагающий круизный отдых и пассажирские перевозки морем, считаются дочерними компаниями ведущих европейских туроператоров. Однако условия работы пассажирских судов в РФ несколько отличаются от ситуации с навигацией в ЕС: навигационный период на 80-90 дней короче (до 165 суток), волновые нагрузки на реках и озерах выше (3.0 м против 0.6 м в Европе), круизные расстояния больше, а стоимость топлива выше. Если не заниматься этой проблемой, то понятие «речной круиз» в России через 20 лет просто перестанет существовать.
Если же касаться вопросов прогулочной навигации, то здесь ситуация обстоит намного лучше ввиду того, что, большинство теплоходов здесь принадлежит частным лицам, которые в погоне за клиентами и в борьбе с конкурентами стараются максимально адаптировать свои суда под заданные цели и условия эксплуатации.
Значительной частью этого рынка услуг является аренда теплоходов в Москве и других регионах России. Эта услуга является своеобразным двигателем прогресса, поскольку владельцы стараются всячески продлить сезонность своего бизнеса. Так в 2009 году с их подачи мэром Москвы было выпущено постановление разрешающее зимнюю навигацию в пределах Москвы-реки и это существенный шаг на пути к процветанию.
Отечественная классификация пассажирских судов
В Российской системе пассажирского судоходства принято разделение на:
- рейсовые суда, курсирующие по расписанию между определенными портами. К ним могут быть отнесены океанские лайнеры с водоизмещением до 100 тысяч тонн, развивающие скорость до 30 узлов и вместительностью до 3000 пассажиров.
- туристические суда для совершения круизных путешествий по заданным или свободным маршрутам, совершающие плавания по морям и рекам, развивающие скорость до 22 узлов и способные брать на борт до 600-2000 пассажиров. Обычно они имеют несколько палуб с многоярусной надстройкой, оснащены 1-, 2-, 3-х и четырехместными комфортабельными каютами, ресторанами, салонами, казино, спортивными и тренажерными залами, площадками для загара и т.п. В состав экипажа входит обслуживающий персонал, особое внимание уделяется обеспечению безопасности плавания и созданию комфорта на борту.
- суда обслуживающие местные сообщения – теплоходы, катера и яхты, предназначенные для перевозки до 600 пассажиров и развивающие скорость до 40 узлов. К этому типу пассажирских судов также можно отнести суда на воздушной подушке.
Полезная информация о дверях Белка
Полезная информация о дверях Белка
Полезная информация о дверях Белка
Полезная информация о дверях Белка
Полезная информация о дверях Белка